Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Предметно-развивающая среда логопедических кабинетов соответствует требованиям Программы. Кабинеты разделены на зоны: коррекционную, образовательную, игровую. Образовательное пространство наполнено различными средствами обучения и воспитания, которые позволяют осуществлять коррекционную деятельность и развитие речевой активности воспитанников.
Логопедические кабинеты имеют необходимые средства гигиены: вату, спирт, салфетки, шпателя, логопедические зонды, индивидуальные зеркала. Логопед выполняет санитарно-гигиенические требования, осуществляет контроль за правильной осанкой детей во время работы за столами, сменой поз в течение занятия, проводит физминутки.
Кабинет специалиста имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
1 Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
2 Информационная зона для педагогов и родителей.
3 Зона индивидуальной коррекции речи и психического развития.
4 Зона подгрупповых занятий.
С точки зрения оснащения кабинета и организации рабочего места специалиста в нем содержатся:
1. Документы.
2. Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта, систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки).
3. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями, воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов, книг и т.д.).
4. Наглядно-дидактический материал.
5. Умное зеркало
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Цель физкультурного зала и спортивной площадки в ДОУ — создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребёнка.
Спортивный зал предназначен для занятий физической культурой и утренней зарядкой в холодное время года.
Оборудование в процессе обновления.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Ведение здорового образа жизни помогает детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье.
На территории учреждения имеется спортивная площадка для занятий на свежем воздухе. Площадка имеет соответсвующее покрытие, оборудование в процессе формирования.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметнонасыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает:
1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.
2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.
3. Реализацию образовательной программы ДОУ.
4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Создание образовательного пространства способствует всестороннему развитию дошкольников .
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов в наличии ноутбуки, которые имеют выход в Интернет, принтера. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт https://ds-alenkij-cvetochek-mariupol-r897.gosweb.gosuslugi.ru/, официальная страница ВК https://vk.com/wall-223134476_89 , на которых располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Управление образования администрации города Мариуполя https://s230179.see.ru
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/?ysclid=ltcz4v4x6v779553223
Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия https://www.int-edu.ru
«А.Я. Психология». Сайт содержит статьи по разным отраслям психологии, в том числе - по детской психологии http://azps.ru
Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА. http://http://kinklub.com
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания и помещений не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, музыкальный, физкультурный зал.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе АОП для детей с ТНР, АОП для детей с ЗПР, АОП для детей с РАС, АОП для детей с ТМНР.
Кабинеты специалистов содержат:
_ умные зеркала;
— материалы и игры по темам;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.