Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Предметно-развивающая среда логопедических кабинетов соответствует требованиям Программы. Кабинеты разделены на зоны: коррекционную, образовательную, игровую. Образовательное пространство наполнено различными средствами обучения и воспитания, которые позволяют осуществлять коррекционную деятельность и развитие речевой активности воспитанников. 

Логопедические кабинеты имеют необходимые средства гигиены: вату, спирт, салфетки, шпателя, логопедические зонды, индивидуальные зеркала. Логопед выполняет санитарно-гигиенические требования, осуществляет контроль за правильной осанкой детей во время работы за столами, сменой поз в течение занятия, проводит физминутки.

Кабинет специалиста имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

1 Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

2 Информационная зона для педагогов и родителей.

3 Зона индивидуальной коррекции речи и психического развития.

4 Зона подгрупповых занятий.

С точки зрения оснащения кабинета и организации рабочего места специалиста в нем содержатся:

1. Документы.

2. Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта, систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки).

3. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями, воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов, книг и т.д.).

4. Наглядно-дидактический материал.

5. Умное зеркало

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, индивидуальным особенностям детей. Среда является содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Цель физкультурного зала и спортивной площадки в ДОУ — создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребёнка.

Спортивный зал предназначен для занятий физической культурой и утренней зарядкой в холодное время года.

Оборудование в процессе обновления.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен   на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Именно в дошкольном  возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Ведение здорового образа жизни помогает детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье.

На территории учреждения имеется спортивная площадка для занятий на свежем воздухе. Площадка имеет соответсвующее покрытие, оборудование в процессе формирования.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметнонасыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Создание образовательного пространства способствует всестороннему развитию дошкольников .

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов в наличии  ноутбуки, которые имеют выход в Интернет, принтера.     В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
 В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт https://ds-alenkij-cvetochek-mariupol-r897.gosweb.gosuslugi.ru/, официальная страница ВК https://vk.com/wall-223134476_89 , на которых располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/  

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru

Управление образования администрации города Мариуполя https://s230179.see.ru

Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/?ysclid=ltcz4v4x6v779553223 

Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия https://www.int-edu.ru

«А.Я. Психология». Сайт содержит статьи по разным отраслям психологии, в том числе - по детской психологии http://azps.ru

Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА. http://http://kinklub.com

Содружество детского сада и семьи 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов не предусмотрено.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания и помещений не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, музыкальный, физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе АОП для детей с ТНР, АОП для детей с ЗПР, АОП для детей с РАС, АОП для детей с ТМНР.

Кабинеты специалистов содержат:

_ умные зеркала;

— материалы и игры по темам;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie